Назад
10 полезных навыков общения, которые должен знать каждый
Умение общаться и правильно выражать свои мысли так или иначе влияет на отношения. Не важно с кем вы общаетесь, а важно, как вы умеете находить подходы к каждому. Только эти навыки помогают построить интересную, приятную беседу, от которой каждый участник получит удовольствие.
На самом деле, произвести хорошее впечатление на человека очень важно. А первое впечатление о вас складывается в тот момент, когда вы начинаете говорить. Зная, как правильно говорить, можно достичь успехов в карьере, личных отношениях и получить большую уверенность при знакомствах с новыми людьми.
Следуйте этим 10 навыкам общения и хороший результат вам гарантирован.
Язык тела
Движения вашего тела расскажут о вас больше, чем слова. То, как вы идете, как составляете руки, как смотрите создает первые впечатления у собеседника о вас.
Движения, которые вы делаете, должны показывать доброжелательность и уверенность. Только при этом условии вы создадите хорошее впечатление о себе.
Возьмите на вооружение эти советы:
смотрите в глаза собеседнику;
улыбайтесь часто, однако не чрезмерно;
во время приветствия пожмите руку или обнимите собеседника (при условии, что это ваш друг);
стойте прямо с поднятой головой, а плечи отведите назад;
не скрещивайте руки или ноги.
Активное слушание
Хороший собеседник — это не только тот человек, которому есть что-то сказать, но и тот, который умеет внимательно слушать. Тому, кто к вам обращается, очень важно, чтобы вы прониклись темой разговора, а, следовательно, внимательно выслушали.
Такой навык даст вам способность убеждать и вести активно переговоры, потому что во время активного слушания вы не упустите ни одной детали разговора.
Возьмите на вооружение эти советы:
сосредоточьтесь на динамике разговора и не отвлекайтесь;
обратите внимание на язык тела собеседника;
покажите собственным языком тела, что вы внимательно слушаете: кивайте, улыбайтесь, выражайте эмоции;
комментируйте то, что услышали.
Решение конфликтов
Многие отношений терпят крах, когда дело касается решения конфликтов. Очень удобно конфликты не решать, а просто уходить от них, обвиняя другого. Никому не нравится чувствовать боль и гнев, который может выйти наружу во время разговора.
Однако, самым главным правилом общения является контроль эмоций. Чтобы решить конфликтную ситуацию от человека требуется вести разговор спокойно, уважая и учитывая потребности и другой стороны. Таким образом вы можете донести свою позицию, будучи уверенными, что вас услышат.
Возьмите на вооружение эти советы:
старайтесь спокойно реагировать на выпады собеседника;
уважайте мнение другого человека;
находите компромисс в проблемной ситуации.
Будьте собой
Пытаясь привлечь внимание всех присутствующих, некоторые люди часто забывают о том, кем они являются на самом деле. Внимательному собеседнику очень легко заподозрить неискренность и неуверенность такого поведения.
Стоит ли говорить о том, что и удовольствие от разговора ни одна сторона не получит. Да и вряд ли с таким человеком возникнет желание общаться в будущем.
Быть собой в некоторых ситуациях не так уж и просто, но возможно.
Возьмите на вооружение эти советы:
определите то, что вы больше в себе цените;
делитесь своим опытом во время разговора;
не бойтесь показать собеседникам свои недостатки.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это показатель способности к общению, умение осознавать свои эмоции и понимать чувства людей. Умение считывать эмоции другого человека играет одну из главных ролей в построении хорошего разговора.
Видя настроение собеседника, вы сможете правильно настроить тон и подобрать слова во время беседы. Главное, вовремя реагировать на знаки языка тела.
Возьмите на вооружение эти советы:
тренируйте свой эмоциональный интеллект пытаясь замечать невербальные сигналы от других;
старайтесь понять значение выраженных эмоций (волнение, гнев, печаль).
Артикуляция и тон голоса
Одна из основ успеха в построении хорошей беседы — приятное звучание. Вряд ли вам понравится разговаривать с человеком, который постоянно бормочет и после каждого слова вставляет «эм», «е», «а».
Это не только плохо звучит, но и указывает на признаки неуверенности и недостатка знаний.
Возьмите на вооружение эти советы:
тренируйтесь правильно произносить слова;
запишите свой голос, чтобы вы слышали тон и четкость произношения;
говорите медленно и спокойно;
выработайте правильную осанку: стойте прямо, отведя плечи назад, чтобы открыть диафрагму.
Зеркальное изображение
Копирование мимики и жестов происходит неконтролируемо благодаря специальным нейронам в головном мозге. Разговаривая, например, с другом, вы невольно начинаете делаете те же движения, что и он.
Такое поведение, как показывают исследования, вызывает к собеседнику большее доверие и сопереживание, помогает настроить быстрее связь.
Возьмите на вооружение эти советы:
используйте эффект зеркала во время разговора, однако не часто;
обратите внимание как на это реагирует ваш собеседник.
Интересные вопросы
Такой способ позволяет быстрее узнать информацию о человеке и привлечь его к разговору. Используйте открытые вопросы, чтобы получить больше информации о собеседнике или заставить его размышлять над темой вашего разговора.
Вопросы же после ответа покажут, что вы действительно активно слушали и интересуетесь мнением человека.
Возьмите на вооружение эти советы:
старайтесь не перебивать и не реагировать на ответ слишком быстро;
выдерживайте паузы, потому что иногда именно они толкают человека больше открыться.
Короткий разговор
На вечеринках или неформальных встречах мы часто сталкиваемся с моментами, когда нужно, например, познакомиться с человеком и завязать с ним разговор.
Короткий разговор ни к чему не обязывает, потому что это просто проявление вежливости к другому человеку. Хотя, именно он задаст тон вашей следующей встречи.
Возьмите на вооружение эти советы:
имейте в запасе несколько тем для такого разговора;
оставайтесь собой, даже когда разговор недолговременный.
Четкость и осведомленность
Старайтесь заранее подготовиться к выступлению или дискуссии. Ваши слова должны быть четкими, а речь логично построенной. Для того, чтобы вас поняли, употребляйте те понятия, которые будут ясны всем присутствующим.
Возьмите на вооружение эти советы:
избегайте жаргонизмов и бранных слов;
чем больше вы знакомы с темой разговора, тем увереннее вы себя чувствуете;
слушателям будет интересно, если вам самим интересно рассказывать.
Чтобы стать хорошим собеседником, нужно учиться. Возможно, сначала вам будет неловко, но потом вы заметите положительные результаты ваших попыток.
27.06.2020
18:45
1135