Назад
Как компании выиграть коммуникационную войну? Несколько правил от Сунь-цзы
Коммуникационный кризис компании схож с войной. Есть соперники, есть поле боя, есть проигравшие и победители.
Как выйти из нее победителем? В этом помогут советы китайского военного стратега Сунь-цзы, который еще в VI веке до нашей эры написал трактат «Искусство войны».
Прислушайтесь к ним, примените к своей ситуации и сможете стать сильнее в этом «сражении».
Совет № 1. Если будешь подготовлен, не будешь знать поражения
Воспользуйтесь SWOT-анализом — методом стратегического планирования, заключающимся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:
Strengths (сильные стороны),
Weaknesses (слабые стороны),
Opportunities (возможности),
Threats (угрозы).
Также этот план должен включать в себя все типы неизвестных кризисов и формат реагирования на них:
— описание ситуации и сценарии ее развития,
— позиция компании,
— спикеры для СМИ,
— релевантный список журналистов,
— формат и каналы коммуникации,
— тайминг.
Совет № 2. Если нет опасности, не воюй. Важно оценить реальные угрозы для бизнеса.
Совет № 3. В войне самое главное — быстрота
Совет № 4. Кто не знает обстановки — гор, лесов, круч, обрывов, топей и болот, тот не может вести войско
Совет № 5. Война — это путь обмана. Говорите только правду.
29.06.2020
16:21
891