Назад
Маршалл Голдсмит о фразах-табу и общении с подчиненными
Как сохранить ценные человеческие ресурсы, вежливо выразить несогласие с подчиненными или даже уволить их, но с наименьшими потерями, — в подборке советов руководителям от американского бизнес-эксперта, консультанта лучших топ-менеджеров США и мира Маршалла Голдсмита.
Обратная связь с лучшими сотрудниками
Руководителю недостаточно просто найти грамотных сотрудников. Не менее важно удержать лучших из них. В общении с ведущими сотрудниками особенно важна обратная связь. Обсуждая с таким подчиненным результаты его работы, начальник в первую очередь не должен забывать о том, что подход «отсутствие новостей – это то же самое, что хорошие новости» не эффективен.
Чтобы избежать увольнений лучших, Голдсмит рекомендует руководителям соблюдать следующие принципы.
Подготавливаться к беседе с ключевыми работниками так же серьезно, как и к беседе с теми, у кого сложности с профессиональным ростом.
Помочь лучшим развиваться дальше. Комментарии в духе «Тебе не над чем работать» могут повлечь за собой поиск ими новой работы, удовлетворяющей их желание и потребность учиться и расти дальше.
Раскрыть ценность сотрудников для компании и лично для руководителя.
Следует быть предельно честным с работниками в отношении их будущих карьерных перспектив — не нужно обещать то, что не под силу исполнить.
Не забывать о том, что именно у руководителя больше всего возможностей удержать ценные кадры. Основной фактор, который определяет готовность людей работать или увольняться, — удовлетворенность своим боссом.
Личные беседы с подчиненными необходимо проводить каждые два или три месяца.
В каком направлении мы (компания) движемся?
В каком направлении вы (персонально) движетесь?
Что получается выполнять хорошо?
Что можно сделать для того, чтобы улучшить?
Какую помощь могу оказать я?
Какие предложения у вас имеются ко мне?
Несовпадение взглядов между подчиненными и руководителем
Разногласия в коллективе случаются нередко. Активные работники порой выступают с идеями, не кажущимися руководителю фееричными. В подобной ситуации начальнику следует определить, насколько важно для него победить в этом споре. Если вопрос не является принципиальным для компании, пожалуй, лучше не настаивать на своем, а принять предложения коллег.
Как уволить с минимальными потерями
Быть честным. Если вы вынуждены уволить работника не из-за того, что он не лучшим образом выполнял свои обязанности, а по другим причинам, не стоит безосновательно обвинять его в том, что он плохо трудился.
Быть готовым к проявлению негодования. Не стоит обижаться на гнев уволенного — это естественная реакция, даже если решение об увольнении принадлежит не вам.
Не отзываться негативно о компании и коллегах. Обиженный работник, возможно, начнет упрекать коллег, и у вас может появиться желание присоединиться к этим упрекам и переложить ответственность на других. Но будет правильнее этого не делать.
Поддержать увольняемых. Сейчас увольняешь ты, а вскоре могут уволить тебя. Время проходит, но люди помнят об отношении к ним в трудный момент.
Поддерживать контакт с уволенными. Можно попытаться им помочь через знакомых, позвонить или написать через какое-то время самому.
Мышление предпринимателя
Маршалл Голдсмит призывает всех, независимо от статуса и места работы, думать, как предприниматели. Это значит, что нужно инвестировать свое время и деньги в будущее. В первую очередь он советует молодым людям не строить иллюзий по поводу реальности и принять тот факт, что мир жесток и становится только жестче.
Как считает бизнес-эксперт, не имеет смысла тратить долгие годы на поиски себя. Чтобы быть конкурентоспособным, необходимо развивать навыки и таланты и все время находиться в тонусе, дабы соответствовать новым требованиям рынка.
30.06.2020
16:42
893