Назад
Как избежать саботажа в компании
Порой, чтобы разжечь интригу, достаточно лишь скрыть данные. Утаивание определенной информации является сильным конфликтогеном, вызывающим у собеседника чувство тревоги. Конфликтогены нередки в корпоративной жизни, и, как правило, руководители недооценивают их пагубного влияния.
Конфликтогены представляют собой слова, действия или бездействия, разжигающие скрытый или открытый конфликт там, где он мог и не возникнуть.
Причины возникновения конфликтов
Возникновение конфликтогена в корпоративной жизни обычно выглядит следующим образом: руководящая верхушка выходит с совещания, они там приняли какое-то решение и начинают поручать сотрудникам различные задания. Случается, что эти задания противоречат друг другу и невозможно установить их логическую связь.
Работники встревожены. Они не понимают намерений руководства. Это влечет за собой интриги и распространение сплетен и слухов. Сотрудники получают разрозненную информацию, которую можно сопоставить как угодно. В итоге они составляют из нее свою историю. Так сказать, в меру своей испорченности. Подобная среда становится причиной возникновения саботажа или самосаботажа. Происходит естественное искажение информации.
Как сообщить сотрудникам неприятное известие
К примеру, вы действительно желаете объединить отделы и перевести несколько человек в другое подразделение. Отправьте сотрудникам информационное письмо, в котором опишите прекрасное будущее, которое их ждет после объединения. Однако лучше умолчать о сокращении или о том, что головной офис жаждет повысить всех за хорошие показатели, поэтому ваш отдел теперь присоединят к другому, а для того, чтобы быть эффективными, надо себя проявить.
Обязательная формула сообщения: часть правды + действия, ожидаемые вами от сотрудников.
«Они же и так это знают!»
Люди зачастую уверены в том, что то, что кажется очевидным им, должно быть очевидным для всех. «Это же так элементарно!» — восклицают они. Хотя это не всегда так.
Очевидное для одного вовсе не очевидно для другого. И если вы хотите жить спокойнее, вместо того, чтобы думать «они и так все знают», еще раз разъясните ситуацию.
В случае любого повторяющегося запроса следует уточнить, а владеет ли человек информацией, которая может снять его тревожность.
Предотвращение конфликтов
Конфликтов, которые были вызваны утаиванием информации, можно избежать не только в корпоративной жизни, но и при работе с клиентами.
Ситуация № 1
Попробуем рассмотреть это на примере управляющей компании. Предположим, что менеджер управляющей компании получил сообщение о том, что дворник завтра не сможет выйти на сложный объект, и понимает, что клиент выразит свое негодование по поводу заснеженного крыльца. Обычно в подобных случаях менеджер в панике старается найти нового исполнителя и с ужасом ожидает наказания от руководителя.
А вот если бы менеджер сразу отправил руководителю СМС: «Дворник заболел, мы работаем над решением этой проблемы и ищем ему замену» — он выиграл бы необходимое время как минимум до полудня следующего дня.
Если руководителя предупредили, то заваленное снегом крыльцо клиента не будет для него сюрпризом. Он знает, что проблема решается менеджером, а значит, и не будет горячиться рано утром и обвинять его в безответственности. В этом случае у менеджера будет лаг по времени, когда он сможет выполнить поставленную задачу.
Ситуация № 2
Подобная ситуация в проектном управлении. Обнаружив ошибку, все боятся известить о ней руководителя проекта и оттягивают до конца. Хотя лучше было бы предупредить его заранее, сказав: «Нами была обнаружена ошибка. Вероятно, придется перенести назначенную на завтра встречу на более поздний срок, так как мы не успеем ее исправить». Это гораздо разумнее, чем сообщить об оплошности уже на совещании.
Ситуация № 3
То же самое и в случае с клиентом. Всегда лучше уведомить его заранее о проблеме с доставкой или с несоответствием товара. Тогда клиент с бóльшим пониманием воспримет задержку или его возмущение будет не таким сильным. Недаром говорят, что предупрежден — значит вооружен.
30.06.2020
16:49
846